Газета Дона, Ростов-на-Дону,
18 февраля 2009 г.
ОСАГО – перемены на бумаге
895 просмотров
Обязательное страхование автогражданской ответственности действует в России всего несколько лет. И все это время страховые компании, которые бульдозером пробивали закон об ОСАГО в Госдуме, «плачут» — убыточно, мол. Водители – те откровенно плюются от одного только упоминания об этом виде страхования. А точнее – от качества услуг страховщиков.
— Еще одна прорва, только деньги сдирают, а потом ничего не добьешься! Вы говорите, везде закрываются страховые компании? И поделом! Развелось дармоедов на нашу голову! — досадливо морщится Валерий Климский, водитель с 12-летним стажем. — Я даже не хочу вспоминать – пришлось один раз походить по их кабинетам! Кризис только подхлестнул ухудшение ситуации на рынке страхования. Тем более, автообязаловки. Сейчас правительство пытается ввести систему «прямого урегулирования убытков». А система эта нежизнеспособна в зародыше: не подготовлен единый стандарт оценки восстановительного ремонта автомобилей, отсутствует государственный реестр экспертов-техников, нет единой автоматизированной информационной базы по ОСАГО. Система взаиморасчетов между страховыми компаниями тоже только создается, ее пока нет! Поэтому неизвестно, к чему в итоге приведут нововведения. Государство надеется снизить «убыточность» ОСАГО и одновременно улучшить ситуацию со страховыми выплатами. Улучшить – это значит сделать еще лучше, чем было. Но, судя по отзывам водителей, слово «хорошо» никогда не стояло рядом с ОСАГО. Сейчас подготовлен проект по пересмотру коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО. Обсуждения идут, и очень бурные. Срок утверждения поправок и вступления в силу нововведений – 1 марта. Стоимость тарифов ОСАГО была утверждена в 2004 году и не менялась с того времени, хотя страховщики уже давно бились за их повышение. Базовая ставка пока остается на прежнем уровне. По проекту, изменятся коэффициенты. Когда будут приняты все нововведения в их окончательном варианте, мы обязательно познакомим вас с ними. Ожидается, что с введением прямого урегулирования система оценки размеров причиненного ущерба станет более внятной и объективной. Во-первых, потому, что будет затрагивать интересы двух различных страховых компаний, а во-вторых, благодаря применению единых стандартов определения степени гражданской ответственности. Говорят, хорошими намерениями дорога в ад вымощена. Не случится ли так и с поправками к ОСАГО? Желание улучшить качество сервиса страховых компаний и уменьшить их убыточность может сработать с точностью до наоборот. Причем это понимают и страховщики, и те, кто вынужден пользоваться их услугами. Уменьшение количества компаний, занимающихся ОСАГО, исчисляется уже десятками. — Я не хочу говорить об этом ни хорошо ни плохо! — заявил Николай Томашенко, заместитель председателя Ростовского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов. — На Западе, если принимают закон, он действует 100 лет, а у нас одни поправки. Человек не успевает разобраться ни в чем, они сами там запутались! Надо деньги тратить на установку знаков, на повышение технологий, на улучшение дорог! Всё, молчу! Нет у меня ничего, кроме возмущения!
Наша справка Без аварий ездить дешевле Срок действия полиса, как правило, год, но можно выписывать и на меньший срок. В зависимости от того, был водитель виновником аварии или нет, на последующие годы стоимость полиса повышается или понижается. Базовые тарифы для расчета стоимости полиса ОСАГО утверждены Правительством РФ и должны быть одинаковы во всех страховых компаниях.
Вся пресса за 18 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|